Различия эмоционального интеллекта девиантных и недевиантных подростков

1 Звезда2 ЗвездыСреднеХорошоОтлично (Проголосуй первым!)
Загрузка...
Закажите на заказ

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. О девиантном поведении
    • 1 Анализ форм девиантного поведения
    • 2 Анализ причин девиантного поведения
  • Глава 2. Мотивационная, эмоциональная и интеллектуальные сферы эмоционального интеллекта девиантных и недевиантных подростков
    • 1 Мотивационная, эмоциональная и интеллектуальная сферы девиантных подростков
    • 2 Особенности мотивационной, эмоциональной и интеллектуальной сфер подростков, чьё поведение не отклоняется от социальных норм
    • 3 Теоретические аспекты эмоционального интеллекта: понятие, структура, особенности
  • Глава 3. Эмпирические аспекты изучения эмоционального интеллекта девиантных и недевиантных подростков
    • 1 Программа и методы изучения эмоционального интеллекта девиантных и недевиантных подростков
    • 2 Обработка и анализ результатов исследования
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение 1. Таблицы результатов испытуемых группы девиантных и недевиантных подростков по методике оценки «эмоционального интеллекта» Н. Холла
  • Приложение 2. Сводные таблицы обработанных данных
  • Приложение 3. Методика оценки эмоционального интеллекта Н.Холла

Введение.

Актуальность темы. Несмотря на то, что эмоциональный интеллект является довольно новой психологической концепцией, этот феномен признаётся всё большим числом исследователей. Составляющие эмоционального интеллекта важны и необходимы для внутренней регуляции собственных эмоциональных состояний и для успешных воздействий на внешнюю среду, развитие этих составляющих способствует личностному, а также профессиональному росту личности, влияя на его успешность в жизни. Но стоит отметить, что маленькое количество работ посвящено исследованию эмоционального интеллекта детей и подростков, объектами исследования чаще всего являются уже взрослые личности. Также неизвестны конкретные работы, направленные на исследование эмоционального интеллекта девиантных подростков.

Итак, актуальность данной работы можно свести к следующим пунктам:

  • Проблема изучения эмоционального интеллекта является новой для психологии, и её разработка ведётся с 1990 года;
  • Большей частью данная проблема рассматривается в рамках зарубежной психологии;
  • Объектами исследования в большинстве своём являются уже взрослые личности;

В отечественной психологии неизвестны конкретные работы, посвящённые исследованию эмоционального интеллекта девиантных подростков.

Skacatjoboom