Дисциплина: Экономика.
Введение.
Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.
1.1.Причины появления социальных проблем.
1.2. Задачи государства в рыночной экономике по решению вопросов
социальной защиты населения
Глава 2.Система социальной защиты населения в условиях рынка.
2.1. Государственная система социальной защиты.
Глава 3. Организация социальной защиты в современной России.
3.1.Социальная защита в Советский период.
3.2. Система социальной защиты в современной России и их решение.
Заключение.
Список литературы.
Всякая наука имеет свой объект познания. Это в полной мере относится и к экономической науке. Характерная особенность последней состоит в том, что она является одной из древнейших наук. Истоки экономической науки уходят в глубь веков, туда, где зарождалась колыбель мировой цивилизации — в страны Древнего Востока V-III вв. до н.э. Позднее экономическая мысль получили развитие в Древней Греции и Древнем Риме. Аристотель ввел термин «экономия» (от греческого Oikonomia- управление домашним хозяйством), от которого и произошло более позднее — » экономика». В раннее средневековье христианство объявило простой труд святым делом, стал утверждаться важнейший принцип: кто не трудится, тот не ест.
Как наука экономика возникла в XVI-XVII вв. Ее первым теоретическим направлением стал меркантилизм, который субстанцию богатства общества и личности видел в деньгах, а деньги сводил к золоту.
В XVII в. появилось новое название экономической науки — политическая экономия, которое просуществовало более трех веков. Новое направление этой науке дали физиократы, которые утверждали, что источником богатства является не обмен, а земледельческий труд. Основоположником классической политической экономии явился шотландский экономист Адам Смит (1723-1790), выпустивший в 1776 году свою знаменитую книгу » Исследование о природе и причинах богатства народов». Его учение заложило основы теории стоимости и рыночной экономики в целом. Дальнейшее развитие учение А.Смита получило в работах немецкого философа и экономиста Карла Маркса (1818- 1883), создавшего теорию научного социализма в своем многотомном сочинении «Капитал».
Современная экономическая наука в наши дни получила более распространенное название — экономическая теория, а в англо- американской литературе- «Экономик с». Термин «экономик с» впервые ввел английский экономист Альфред Маршал(1842- 1924) в своей книге «Принципы Экономикс».
В современной экономической науке, взятой в ее концептуальном теоретическом аспекте, наблюдается синтез старой классической школы и трех новых направлений:
- Кейнсианское направление, названное в честь его основателя английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883- 1946).
- Неоклассическое направление.
- Институционально-социологический подход к решению проблем хозяйственной жизни.
Современная экономическая теория изучает поведение как хозяйствующих субъектов на всех уровнях экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.
Технический прогресс, быстрые увеличения производственных мощностей и жизненного уровня, одного из самых высоких в мире, являются стратегическими направлениями динамического развития экономики. Однако этот долговременный экономический рост не был равномерным, а прерывался периодами экономической нестабильности.
Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.
Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфактурное производство , нужды мореплавания и торговли
потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач.
Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства , что было обусловлено изобретением Д. Уаттом. парового двигателя. Наука и техника начали взаимно
стимулировать друг друга , активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную , но и духовную жизнь людей.
Двадцатый век человечество встретило с новыми видами транспорта :
самолетами, автомобилями, огромнейшими пароходами и все более быстрыми паровозами; трамвай и телефон были в диковинку лишь жителям отдаленной
глубинки. Метро, электричество, радио и кино прочно вошли в быт передовых стран. Но в то же время в колониях сохранялась ужасающая нищета и отсталость, да впрочем, в метрополиях все было далеко не так благополучно. В связи с развитием техники и транспорта мир познал что такое безработица и кризис перепроизводства , засилье только что появившихся монополий. К тому же, ряд государств ( к примеру Германия ) не успели к разделу колоний , и начало крупномасштабных войн было лишь вопросом времени . Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Создаются все более разрушительные виды вооружений, которые сначала были опробованы в локальных конфликтах ( таких как русско-японская война ) , а затем применены во время Первой Мировой Войны .
Первая Мировая произвела огромный переворот в общественном сознании.
Всеобщий оптимизм начала хх века под влиянием ужасов войны, понижения уровня жизни, тяжести повседневного труда, стояния в очередях, холода и голода сменился на тяжелый пессимизм. Рост преступности, числа самоубийств, падение значения духовных ценностей — все это было свойственно не только Германии, проигравшей войну, но и странам-победительницам .
Массовое рабочее движение, вызванное требованием перемен после войны и революцией в России, привело к небывалой до этого демократизации.
Однако вскоре мир постигла очередная беда: Великая Депрессия . Неправильная экономическая политика приводит многие страны мира сначала к биржевому , а затем к банковскому краху. По глубине и продолжительности этот кризис не имел себе равных : в США за 4 года производство сократилось на треть, а каждый четвертый стал безработным . Все это привело к очередному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступила место тоталитаризму и росту государственного вмешательства. Фашистские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число военных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, способного поднять страну с колен. Окрепший Советский Союз также начал активную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последствия Брестского мира. Таким образом, очередной глобальный конфликт был неизбежен.
Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества.
В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не парадоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ-1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму , именно с изобретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в развитии человечества.
1.1.Причины появления социальных проблем.
Демографическая статистика дает возможность оценить качество трудового потенциала ко второму десятилетию XXI века.
………………Далее по тексту……………………