Диплом. Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики.

1 Звезда2 ЗвездыСреднеХорошоОтлично (Проголосуй первым!)
Загрузка...
Закажите на заказ

Диплом. Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики.
Содержание:
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1 Понятие и характеристики услуг. Развитие и регулирование сферы услуг в современной экономике. . . . . . . .
5
1.2 Международная торговля услугами. . . . . . . . . . . . . 16
1.3 Виды и специфика платных услуг населению. Статистика платных услуг и перспективы ее развития. . . . . . .
19
Глава 2 Экономико-статистический анализ развития сферы услуг в Тамбовской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29
2.1 Оценка ситуации на рынке потребительских услуг. . . . 29
2.2 Основные показатели деятельности предприятия, осуществляющих рекламные, аудиторские и риэлторские услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

44
2.3 Анализ экспорта и импорта услуг. . . . . . . . . . . . . . 58
2.4 Цены и тарифы на услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . 70
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Введение
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами ( особенно технически сложными ), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике
( банковских, финансовых, страховых, риэлторских, юридических ). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.
Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг ( 68% в Тамбовской области ).
По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
Проводя исследовательскую работу по выше указанной теме, мы поставили перед собой достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития сферы услуг в Тамбовской области. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим ( на примере Тамбовской области ). Для осуществления поставленных задач мы использовали богатый по своему содержанию материал, предоставленный Тамбовским облкомстатом, который незаменим при проведении полного анализа сферы услуг в Тамбовской области.
Таким образом, объектом исследования является экономико-статистическая информация Тамбовской области; предметом исследования — сфере платных услуг; в структурном виде дипломная работа в общем объеме составляет ….. страниц и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего ….. наименований и приложений, а также имеется….. таблиц и ….. рисунков.
Комплексный материал исследования сферы услуг в Тамбовской области Вы можете наблюдать в практической части дипломной работы, где представлены статистические данные, характеризующие потребительский рынок услуг; помещена информация об объеме платных услуг населению, индексах его физического объема, структуре. Необходимо отметить, что информация в денежном выражении представлена в ценах фактической реализации. Динамику объема платных услуг населению характеризуют индексы физического объема, исчисленные путем сопоставления его величины за отчетный и базисный периоды с учетом снятия инфляционных сопоставляющих с помощью индекса потребительских цен на услуги.
Глава 1
Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики
Понятие и характеристики услуг. Развитие и регулирование сферы услуг в современной экономике
Несмотря на быстрое развитие сферы услуг и усиление ее роли в экономике, до сих пор не выработано общепринятое определение «услуги», но все же многими авторами предлагаются по сущности схожие определения. Рассмотрим некоторые из них.
К. Маркс определил категорию услуги следующим образом: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому труду, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги», потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи , а в качестве деятельности …». Далее К. Маркс выделяет 2 типа услуг: » Услуги … воплощенные в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг; иначе говоря, результат их не есть пригодный для продажи товар».[14]
Американский специалист Ф. Котлер считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.[8]
К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, то есть главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый, невидимый характер производимого в данной сфере продукта. На практике сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности и фактически сводится к их перечислению. Это вызвано разнообразием видов услуг, а также тем, что услуга может сопровождаться товаром ( отчет, компьютерная программа, и т. д. ).
В последние годы получило распространение следующее определение услуг, данное американским специалистом Т. Хиллом. Он считает, что услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой.[13] Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая деятельность делает услугу предметом торговли.
Снимая комнату в гостинице, откладывая деньги в банк, путешествуя на самолете, посещая врача, подстригаясь у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, просматривая кинофильм, консультируясь у юриста, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.
Всем услугам присуще 4 характеристики:
Неосязаемость, то есть услуги невозможно продемонстрировать, попробовать, транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Для укрепления доверия организация, которая оказывает услуги, может предпринять ряд мер: повысить осязаемость своей услуги; заострить внимание на выгодах от данной услуги, привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость и т. п.
Неразрывность производства и потребления услуги, то есть специфика услуги заключается в том, что в отличие от товара, услугу нельзя произвести впрок.
………………Далее по тексту……………………

Скачать бесплатно дипломную работу

Скачать с Яндекс.Диска