Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного преприятия в условиях рыночных отношений
Содержание
Введение 3
- Понятие прибыли 4
1.1. Прибыль как объект экономической науки 4
1.2. Анализ прибыли производственного предприятия 8
- Доходы производственного предприятия в условиях рынка 16
- Понятие рентабельности 19
- Анализ прибыли и рентабельности, расчет и оценка факторов определивших изменение этих показателей. 23
4.1. Факторы влияющие на изменение доходов предприятия. 23
4.2. Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия. 24
4.3. Анализ доходов, себестоимости и прибыли во взаимной увязке 26
- Возможности предприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности, вытекающие из анализа этих показателей. 26
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Анализ доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка.
Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа — одна из ключевых задач управления в экономической сфере.
Содержание анализа доходов, прибыли и рентабельности производственных предприятий состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации производства и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
- Понятие прибыли
1.1. Прибыль как объект экономической науки
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Категория прибыли является объектом экономической теории не одно столетие и неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими.(3, С.209).
Прибыли присущи три функции (6, С.202):
1) экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
2) стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;
3) одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
В рыночной экономике основной целью производственной деятельности является получение прибыли. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей финансовых менеджеров. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего объекта.
Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
………………Далее по тексту……………………