Курсовая. Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия

1 Звезда2 ЗвездыСреднеХорошоОтлично (Проголосуй первым!)
Загрузка...
Закажите на заказ

Введение
Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.
Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.
Задание на курсовую работу
В качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).
Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.

Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.

2. Планирование труда и заработной платы

2.1. Расчет численности производственных рабочих
Производственных рабочих принято подразделять на основных (занятых непосредственным изготовлением продукции) и вспомогательных. Заработная плата основных рабочих входит в состав прямых затрат на производство и ее величина используется при укрупненном способе определения себестоимости продукции.
Численность основных рабочих зависит от программы ремонта , ее общей трудоемкости , трудоемкости еденицы ремонта , эффективного фонда рабочего времени одного рабочего и расчитывается по формуле:
где величины и берутся из табл.1 и табл.2.
Балланс рабочего времени включает в себя три фонда времени:
календарный – количество календарных дней в планируемом периоде;
номинальный – максимальное число рабочих дней (определяется как разность между календарным фондом и количеством выходных и праздничных дней за соответствующий период);
эффективный – время фактического пребывания рабочего на предприятии (которое получается вычитанием из номинального фонда неиспользуемого рабочего времени в результате отпусков всех видов, болезни и других причин).
Для машиностроительных предприятий величина эффективного фонда времени может составлять 90-95% от номинального. Например, в 2000 году номинальный фонд рабочего времени для одного работника составил 1995 часов, а эффективный – порядка 1800 часов. Численность вспомогательных рабочих обычно составляет 15-20% от основных. Поэтому общий штат производственных рабочих будет:

2.2. Распределение численности производственных рабочих по условиям работы и квалификационным разрядам
Заработная плата производственных рабочих определяется на основе часовых тарифных ставок, зависящих от условий работы, квалификационного разряда и форм оплаты труда. Точное распределение рабочих по разрядам и условиям труда зависит от условий конкретного производства. Для предприятий машиностроения наблюдается примерно следующее распределение:
на холодных работах с нормальными условиями труда работает порядка 80% от среднесписочного состава производственных рабочих, а на горячих и тяжелых работах – 20%;
из всех производственных рабочих примерно 65% работают по сдельной форме оплаты труда, а остальные — по повременной;
каждая группа рабочих обычно распределяется между собой в процентном отношении по квалификационным разрядам.
В настоящем проекте требуется определить основную заработную плату основных рабочих. И для этого следует распределить их численность ( ) по условиям работы и квалификационным разрядам. Для этого целесообразно использовать следующую схему:
………………Далее по тексту……………………

Скачать бесплатно курсовую работу

Скачать с oboom.com Скачать с uploaded.net

Курсовая. Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия