Дисциплина: Экономика и социология труда
Содержание……… .……… 2
Задание к курсовой работе……….. . ..……….. 3
- Основные принципы организации и оплаты труда плавсостава..5
I.I. Организация труда плавсостава судов…. …. 5
I.2. Оплата труда плавсостава судов……. 9
- Расчет времени рейса…….11
III. Расчет заработной платы в рублевом исчислении… …12
- Расчет валютных выплат…..14
- Расчет отчислений в бюджет и небюджетные фонды…. 16
- Расчет фактических выплат…. 17
Список литературы.. 18
Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков.
Репатриация плавсостава.
Администрация ОАО осуществляет прием и занятость персонала в соответствии с законодательством РФ, требованиями, установленными в ОАО и требований Международных Конвенций с учетом профессиональной подготовки, состояния здоровья принимаемого на работу. Прием на работу ведется по трудовым договорам (контрактам).
С каждым моряком, принимаемым на работу, Управлением персонала заключается трудовой договор (контракт), а при направлении на судно также индивидуальное соглашение по оплате труда.
Условия приема на работу и расторжения трудового договора любой из сторон регулируются КЗоТ РФ и Коллективным договором.
Комплектование экипажей судов производится Управлением персонала совместно с капитаном и старшим механиком в соответствии с КТМ, Уставом службы на судах Морского флота и штатными расписаниями судов ОАО. Проверка знаний и аттестация командного состава производится соответствующими службами акционерного общества.
Моряк имеет право на репатриацию за счет ОАО в следующих случаях:
а) после завершения срока работы, оговоренного индивидуальным соглашением;
б) если он списан с судна в связи с заболеванием или травмой;
в) если он списан с судна по распоряжению администрации ОАО;
г) при гибели судна или его продаже;
д) если на судно наложен арест, при условии, что судно находится под арестом более 14 дней;
е) при списании с судна в соответствии со статьями 1.2.4., 1.2.5 Коллективного договора (кроме случаев нарушения трудовой дисциплины);
ж) при отказе моряка следовать в зону военного риска или эпидемиологической опасности;
з) в случае тяжелой болезни жены моряка, его родителей, его детей — если это документально подтверждено врачом.
Работникам плавсостава, списанным с судна, а также направленным к месту работы судна, за время в пути и ожидания в порту выплачивается базовая ставка в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих основаниях и стоимость проезда (по предъявлению билета): воздушным транспортом и если железнодорожным транспортом, то не дороже проезда в купейном вагоне.
Администрация ОАО имеет право досрочно отозвать моряка из отпуска или отгула выходных дней только с его согласия, кроме случаев отзыва из отпуска без содержания.
На стоянках в иностранном порту моряк может уйти в увольнение индивидуально, либо в составе группы в свободное от работы время, с разрешения капитана.
В случае если отходу судна при стоянке предшествовали перегрузки и переработки членов экипажа, капитан обязан принять надлежащие меры для исключения задержки отхода судна, заблаговременно предоставив вахте и подвахте достаточный отдых.
По истечении 7,5 месяцев работы моряк имеет право, в случае не предоставления замены в оговоренные в индивидуальном соглашении сроки, оставить судно в любом порту, заблаговременно уведомив капитана о своем решении, и его репатриация, производится за счет средств ОАО.
Одним из условий приема на работу является предоставление кандидатом медицинского документа, подтверждающего его пригодность к работе в море в должности, на которую он нанимается в соответствии с требованиями, установленными в ОАО. Периодичность прохождения очередного медицинского осмотра всех работников плавсостава – один раз в два года.
Персонал ОАО при нахождении в рейсах, при следовании на судно и репатриации, обязан неукоснительно выполнять требованиями антиалкогольной и антинаркотической политики ОАО. В случае ее нарушения прекращается действие контракта и соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии с КЗоТ РФ, все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница, медицинское обслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет нарушителя.
Индивидуальное соглашение по оплате труда.
С каждым моряком перед направлением на судно Управлением персонала должно быть заключено индивидуальное соглашение по оплате труда.
Единовременный срок работы моряка на судне оговаривается при подписании индивидуального соглашения между Управлением персонала и работником плавсостава на 6 месяцев (плюс – минус 1,5 месяца по усмотрению администрации ОАО).
Начало действия соглашения – с момента вступления в официальную должность (прибытия на судно и принятие дел). Окончание действия соглашения – с момента сдачи дел вновь прибывшему специалисту, отбытия моряка с судна.
При выполнении разовых заданий (перегон судна, сдача на металлолом и т.п.) соглашение подписывается на срок указанных работ.
В случае направления Управлением персонала работника на судно без заключения индивидуального соглашения (направления в срочном порядке из другого города, без прибытия с Новороссийск и т.п.), на него распространяется действие данного раздела Коллективного договора.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения, известив за один месяц об этом управление персонала или капитана судна в письменном виде. При этом все расходы по его репатриации производятся за его счет, кроме вышеуказанных случаев.
Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения в случае, если судно будет признано Регистром немореходным.
Администрация ОАО обязуется не прерывать действия индивидуального соглашения до истечения срока, за включением нижеуказанных случаев, когда моряк может быть списан:
а) при полной утрате судна;
б) при списании судна с баланса ОАО;
в) когда судно выведено из эксплуатации на длительный период, но не менее чем на 1 месяц;
г) при нарушении моряком трудовой дисциплины, дающем законное право на списание;
д) обнаружившегося несоответствия занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ;
е) при нарушении моряком законов или обычаев страны пребывания.
В случае списания члена экипажа с судна за нарушение трудовой дисциплины или законов, обычаев страны пребывания администрация удерживает с него расходы по его репатриации.
Отказ моряка выйти в рейс на данном судне не может считаться нарушением дисциплины со стороны моряка, когда:
а) судно является немореходным;
б) администрация ОАО нарушает условия индивидуального трудового соглашения в отношении моряка;
в) моряк отказывается идти в районы, опасные в военном и эпидемиологическом отношении, определенные компетентными органами.
Пересадка члена экипажа в море или в порту на другое судно, если в этом есть производственная необходимость, допускается только с согласия моряка. Если пересадка осуществляется для необходимости обеспечения безопасности мореплавания другого судна, то согласия моряка не требуется.
Рабочее время, время отдыха.
Рабочее время означает время, в течение которого работник плавсостава обязан выполнять работу по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии.
Нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени для работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу, т.е. 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье, независимо находится судно в эксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте.
За работу в пределах 8 часов рабочего времени в субботние, воскресные и праздничные дни всем членам экипажа предоставляются отгулы суммированных выходных дней.
Все работы сверх установленной продолжительности рабочего времени, кроме аварийных, считаются сверхурочными (овертаймом).
Для моряков ОАО в соответствии с КЗоТ РФ и индивидуальным соглашением по оплате труда устанавливается 20 часов сверхурочных работ в месяц (фиксированный овертайм), и каждый моряк должен их отработать. Вид работ на судне определяет капитан.
Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным. Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов в течение установленного и сверх установленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.
К работам аварийного характера на судах морского флота относятся:
— работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок, как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта;
— работы по спасению людей и судна, судового имущества и груза, а также по оказанию помощи другими судам и людям, терпящим бедствие;
— работы, вызванные штормовой непогодой, дополнительное крепление судового имущества и грузов, дополнительная подача швартовных концов, перешвартовка в портах и перестановка в безопасное место;
— работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;
— работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;
— работы по ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.
К авральным работам на судах морского флота относятся:
— работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;
— работы, связанные с выполнением таможенных и других портовых формальностей;
— работы, связанные с входом порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей;
— работа по переводу судна в пределах рейда или порта.
Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день), оплачиваются по ставкам овертайма.
Привлечение к другим работам в период отдыха моряка на судне, после того как он отработал в текущем месяце 20 часов сверхурочных работ (фиксированный овертайм), без его согласия не допускается.
Распорядок дня на судне устанавливается капитаном. Рабочее время и время отдыха устанавливаются капитаном по согласованию с судовым профкомом в соответствии с действующим законодательством.
Несение вахтенной службы в море и когда это представляется необходимым в порту должно быть организовать на трех вахтенной основе. Решение о том, какие члены экипажа должны быть поставлены на вахту, а какие в рабочую бригаду, принимает капитан.
Членами экипажей судов, выполняющим в отдельные дни работы с вредными условиями труда, устанавливается 6-часовой рабочий день.
………………Далее по тексту……………………