Курсовая StokRoute: интегрированное решение.

1 Звезда2 ЗвездыСреднеХорошоОтлично (Проголосуй первым!)
Загрузка...
Закажите на заказ

 

Оглавление.

Введение.

Система автоматизации инвестиционной компании.

Архитектура системы автоматизации и состав функциональных подсистем.

Подсистема управления деловыми процессами.

Некоторые бизнес-объекты бэк-офиса в бухгалтерии.

Подсистема бэк-офиса

Подсистема бухгалтерии.

Эксплуатация системы StokRoute.

Автоматизация бизнес-процессов компании.

Документы, реализующие функционал системы.

Учет и отчетность в STOCKROUTE.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

Введение.

За последние 7 лет прошел целый ряд этапов становления и развития рынка ценных бумаг. За этот период этот экономический институт потерпел множество изменений: были подъемы, спады, а в последнее время и тяжелейший кризис. Но тем не менее рынок рос, развивался. И естественно, с развитием рынка страны появилось «море финансовой информации — от сухих цифр с различных торговых площадок до новостей, способных повлиять на дальнейшее развитие событий в том или ином секторе рынка. В этой связи у инвесторов всех типов возникает потребность в оперативной и полной информации для принятия правильных инвестиционных решений.

Наряду с развитием непосредственно самого фондового рынка, активно развивался и рынок информационных технологий. Большой поток информации, поступающий из различных источников, требует обработки. При этом существует потребность в правильной анализе информации с целью ее использования при решении тех или иных задач. Ведь информация — не самоцель. Любые данные должны систематизироваться и анализироваться.

Особенно важно принять правильное и своевременное решение для инвесторов, не являющихся профессиональными участниками фондового рынка, которые напрямую не подключены к торговым системам. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться данным инвесторам, достаточно традиционны.

Необходима оперативная и полная информация, поступающая в удобном для пользования и анализа виде. По возможности необходима программа, которая смогла бы автоматически анализировать поступающую информацию. В любом случае преследуется одна цель — максимально эффективное инвестирование денежных средств. Из этой основной уели могут вытекать и другие второстепенные задачи: правильное финансовое планирование потоков платежей, управление рисками, обеспечение оптимального баланса между доходностью и ликвидностью активов и просто автоматизация хозяйственной деятельности компании, начиная с бухгалтерского учета и заканчивая оперативной связью с региональными отделениями.

Часть из вышеуказанных проблем предлагает решить компания ВЕСТЬ АО. Это предложение состоит в интеграции проверенных временем, высокоэффективных и надежных программных продуктов. В данном случае это система управления деловыми процессами WorkRoute II (ВЕСТЬ АО) и бухгалтерская система «Алеф — Бухгалтерия» (ТОО АЛЕФ).

Каждая из этих программных продуктов прост в освоении, удобен в работе и содержит большое количество настроек, которые легко позволяют адаптировать систему в конкретной компании.

Инвестиционная компания может работать с различными ценными бумагами, а также их производными на разных торговых площадках. В настоящее время значительная доля в обороте компании приходится на корпоративные ценные бумаги. Самая большая концентрация сделок с ними на торговую внебиржевую систему РТС. Поэтому рассмотрим технологию работы, характерную для этой торговой системы.

В структуре брокерской (дилерской) компании можно выделить  следующие подразделения, связанные с процессом исполнения и учета сделки:

  • торговый отдел.

Главной функцией торгового отдела является заключение сделок с ценными бумагами от имени компании и по поручению ее клиентов. При этом на торговый отдел возлагается минимум учетных и расчетных операций. Они передаются бэк-офису;

  • бэк-офис.

Бек-офис  (или расчетный отдел) занимаются подготовкой документов, являющихся неотъемлемой частью сделки. В их числе: подтверждение сделки; договор купли-продажи; передаточное распоряжение для перерегистрации прав собственности. Кроме того, бэк-офис обеспечивает документооборот, связанный с процессом исполнения сделки, а именно: отслеживание процессов отсылки документов для перерегистрации на подпись контрагенту ил  реестродержателям, отслеживание получения (или неполучения) уведомления о перерегистрации от  реестродержателя и контроль за отсылкой его контрагенту. Наконец, бэк-офис осуществляет котировку платежей, поступающих в компанию с целью привязки их к конкретным сделкам для отслеживания степени их завершенности.

  • бухгалтерия.

Деятельность бухгалтерии заключается в учете (проведении) операций, непосредственно связанных с торговлей ценными бумагами (в основном это платежи по сделкам и постановка своих ценных бумаг на баланс). Кроме того, бухгалтерия составляет финансовую отчетность в соответствии с правилами российского бухгалтерского учета и осуществляет обычные, характерные для любого предприятия хозяйственные процессы (начисление и выплата заработной и арендной платы, начисление амортизации и т.д.)

Безусловно, правильным является утверждение об относительной автономности деятельности бэк-офиса и бухгалтерии, но нельзя рассматривать этот процесс как абсолютно несвязанную деятельность, поскольку они отображают состояние одних и тех же хозяйственных процессов, но в разных ракурсах. Более того,  синхронизация деловых процессов этих двух подразделений является ключом к организации согласованной деятельности всей компании.

Согласно стандартам, разработанным НАУФОР, бэк-офис выполняет хозяйственные операции, соответствующие исполнению сделок, с использованием традиционного для бухгалтерии системы двойной записи. Отличие заключается в том, что бэк-офис применяет особенный план счетов.

Структура плана счетов бэк-офиса кроме отслеживания отношений собственности предусматривает отслеживание положения ценных бумаг. Это позволяет в любой момент времени осуществлять сверку местоположения ценных бумаг с данными реестродержателей. Поэтому, если поддерживать синхронизацию деятельности бэк-офиса и бухгалтерии, можно избежать последующего расхождения балансовых данных с данными реестродержателей. Это лишь одно из достоинств.

Другое же состоит в том, что поскольку два подразделения работают с одними и теми же документами, хотя и в разном ракурсе, процесс исполнения и учета сделок становится не только саморегулируемым, но и более динамичным. А это позволяет компании увеличить оборот при той же численности персонала.

И еще один ключевой момент. Деятельность бэк-офиса предусматривает учет  процесса исполнения сделок в реальном времени.  Иными словами, двойные записи (проводки) появляются в момент осуществления события, связанного с этапами совершения сделок, а не на момент появления первичных документов, удостоверяющих изменение валюты баланса фирмы. Поэтому счета бэк-офиса более реально отражают состояние бизнес процессов компании, нежели счета российской бухгалтерии. И не всегда двойная запись в бэк-офисе имеет аналог в российской бухгалтерской методологии.

………………Далее по тексту……………………

Скачать бесплатно курсовую работу

Скачать с Яндекс.Диска Скачать с uploaded.net Скачать с oboom.com