Микроэкономика. Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры
Содержание
Введение
Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
1.1. История развития рынка телевещания в России.
1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.
Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.
1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.
1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
1.6.Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.
- Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.
2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
2.2.Производство.
2.3.Оборудование.
2.4.Персонал
2.5. Финансовое состояние.
2.6.Производственные мощности.
2.7.Продукция.
- Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
Заключение.
Список литературы
Введение
Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин «Инфраструктура» был впервые использован еще в начале нынешнего столетия в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил. В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В экономической литературе бывшего СССР изучение проблем инфраструктуры началось лишь в 70-е годы. Применительно к рынку (рыночной экономике) инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое.
В этой работе рассмотрены проблемы современной рыночной структуры в целом и проблемы регионального телерадиовещания в частности, как одного из составляющих рыночную инфраструктуру.
Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
1.1. История развития рынка телевещания в России.
Безусловно, для анализа ситуации сложившейся на современном рынке телерадиовещания в Украине следует изучить опыт становления и развития телевидения за рубежом. Однако опыт США или европейских капиталистических стран различен и для анализа в Украине не пригоден, не в плане творческой, но в плане финансовой деятельности. Наиболее близкой в данном варианте является история развития телевизионного рынка России.
После распада Советского Союза в 1991 году в телевизионной индустрии России произошли значительные перемены. Шесть лет назад практически все телевидение в России принадлежало федеральным и региональным властям и действовало под их руководством и контролем. Все программы производились государственными компаниями или киностудиями. Финансирование телевидения осуществлялось из государственного бюджета — коммерческой рекламы не было. Только два канала имели общенациональный охват, и в зависимости от географического положения региона зрители могли принимать от двух до пяти каналов. Негосударственные вещатели работали в условиях отсутствия каких-либо регулирующих норм или процедур лицензирования.
Сегодня российский телевизионный рынок можно охарактеризовать следующим образом. В России насчитывается, по меньшей мере, 500 зарегистрированных негосударственных станций. В каждом большом городе и во многих мелких населенных пунктах работает, по меньшей мере, одна местная негосударственная коммерческая телевизионная станция, а в ряде городов действуют многочисленные конкурирующие между собой частные каналы.
По меньшей мере, шесть негосударственных сетей пытаются завоевать общенациональную аудиторию, и все они вещают через станции своих сетей и раздают программы по спутнику. Программы каналам и сетям поставляют независимые коммерческие производящие компании, иностранные и местные дистрибьюторы или производят сами вещатели. Негосударственные станции стали альтернативными источниками информации, способными конкурировать с государственными новостийными программами. Многие местные станции теперь производят собственные информационные программы для местной аудитории. Почти 30% всех россиян, которые смотрят телевизор в прайм-тайм, являются зрителями негосударственных станций.
В 1995 году доходы от телевизионной рекламы по разным оценкам составляли от 421 миллиона до одного миллиарда долларов, а в 1996 году, судя по всему, возросли на 50%.
Крупные местные коммерческие станции получают доход от рекламы объемом 250.000 долларов в месяц и продолжают быстро развиваться.
Государственные каналы в последние несколько лет получали лишь незначительную часть утвержденного в бюджете государственного финансирования. Один из общенациональных государственных каналов был частично приватизирован, другой фактически стал частным, и ходят упорные слухи о грядущей приватизации оставшихся государственных каналов.
………………Далее по тексту……………………